白樫 木刀
"Товарищ Сухов назначил меня любимой женой!" (с) Сэнсей на стажировке, я за него. В пятницу у меня обнаружились новые абилки, как то: выдерживать после работы три тренировки подряд, две из которых довелось вести мне, читать на японском в любом темпе и с любой цифры и делать ката, параллельно отслеживая ситуацию в зале и пиная сочкующих. Кстати, наша местная Птица-Говорун вообще вела себя замечательно и вдумчиво помогала кохаям ката делать.
А ещё впервые пришлось тащить в рюкзаке сразу 4 пояса - один мой обычный белый, второй сэмпайский, третий - винчуновский - с детьми играть, а четвёртый от самбовки, запасной, для этих же целей.
На детской тренировке по айкидо объясняли с Тёмычем технику мелким - вот по детёнышам так узнаются собственные ошибки! И ещё раз убеждаюсь: пока не начнёшь преподавать, объяснять другим - не будешь как следует знать то, что изучаешь.
И интересная штука - этикет. Нужная. Правда. Вот перед тренировкой думаешь "тоже мне - старший ученик - я жутко косячу, я даже не чёрный пояс, а среди кохаев вон даны с тренерским опытом имеются", а вот после рэйсики в голове что-то переключается, мышление иначе работать начинает. Непродуктивный внутренний диалог прекращается и начинаешь просто спокойно анализировать ситуацию, информация в голове структурируется. Налаживается психологический контакт с остальными учениками. Это как бывает, когда входишь в аудиторию и здороваешься со студентами, которые всего на несколько лет младше тебя (а выглядят порой старше) объявляешь план занятий и тем самым превращаешься в преподавателя, а они - в студентов, готовых воспринимать то, что ты до них стараешься донести.
И да - кола - ну просто очень необходимая вещь после того, как малышню погоняешь и себя вместе с ними.
Надо срочно отшлифовать боккен - а то вот палец здоровенной занозой проткнуть уже успелось.
А ещё впервые пришлось тащить в рюкзаке сразу 4 пояса - один мой обычный белый, второй сэмпайский, третий - винчуновский - с детьми играть, а четвёртый от самбовки, запасной, для этих же целей.
На детской тренировке по айкидо объясняли с Тёмычем технику мелким - вот по детёнышам так узнаются собственные ошибки! И ещё раз убеждаюсь: пока не начнёшь преподавать, объяснять другим - не будешь как следует знать то, что изучаешь.
И интересная штука - этикет. Нужная. Правда. Вот перед тренировкой думаешь "тоже мне - старший ученик - я жутко косячу, я даже не чёрный пояс, а среди кохаев вон даны с тренерским опытом имеются", а вот после рэйсики в голове что-то переключается, мышление иначе работать начинает. Непродуктивный внутренний диалог прекращается и начинаешь просто спокойно анализировать ситуацию, информация в голове структурируется. Налаживается психологический контакт с остальными учениками. Это как бывает, когда входишь в аудиторию и здороваешься со студентами, которые всего на несколько лет младше тебя (а выглядят порой старше) объявляешь план занятий и тем самым превращаешься в преподавателя, а они - в студентов, готовых воспринимать то, что ты до них стараешься донести.
И да - кола - ну просто очень необходимая вещь после того, как малышню погоняешь и себя вместе с ними.
Надо срочно отшлифовать боккен - а то вот палец здоровенной занозой проткнуть уже успелось.